11 декабря в реабилитационном центре «Шередарь» завершилась VII научно-практическая конференция «Ребёнок в ситуации тяжёлого заболевания: практика психосоциальной реабилитации».
В конференции приняли участие эксперты в области детской психологии, директора и руководители благотворительных фондов из Москвы, Оренбурга, Калининграда, Санкт-Петербурга, Курска, Твери. Также в конференции приняли участие международные эксперты, представители венгерского реабилитационного лагеря «Bator Tabor».
В рамках конференции участники подготовили доклады и обсудили различные аспекты психосоциальной реабилитации, ознакомились с российской и международной практикой в вопросах организации реабилитационных лагерей, построения работы волонтерских команд, проведения семейных программ.
«Одна из задач фонда "Шередарь" — объяснить, что победа над болезнью еще не означает возвращения к жизни. Что нужно сделать, чтобы ребенок после болезни не просто вернулся домой, а вернулся в школу, к своим друзьям, увлечениям - чтобы он вернулся в общество и действительно заново научился в нем жить? На таких конференциях мы обмениваемся с коллегами - врачами, учителями, представителями общественности, НКО - опытом психосоциальной реабилитации. Для нас крайне важно, чтобы специалистов, знакомыми с нашими методиками реабилитации, было как можно больше во всех регионах России», - отмечает руководитель реабилитационных программ Фонда «Шередарь» Владислав Сотников.
«Одним из самых тяжелых с психологической точки зрения диагнозов для ребенка и его родителей является, конечно, онкология, давшая о себе знать в подростковом возрасте. Ребенок учится, к чемуто стремится, добивается - имеет определенные спортивные или иные достижения - и в один час, все, тупик - на всем, чем он занимался раньше, можно поставить крест», - рассказала тьютор-учитель школы в ФНКЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева и РДКБ Елена Кузнецова, выступавшая с докладом о формировании профессионально-ориентированных перспектив в процессе обучения длительно -болеющих детей.
Представитель фонда АНО "Дети" Виктория Андрейчук рассказала о важности творческой терапии для детей после тяжелых заболеваний: «Обучение и развитие ребенка, перенесшего тяжелое заболевание или еще находящегося на лечении, сопряжено с рядом трудностей. Длительная, связанная с лечением изоляция таких детей, негативно сказывается на формировании их коммуникативных навыков, мотивации к любой активной деятельности. Многолетняя практика доказала положительное влияние различных видов творчества на развитие у таких детей навыков межличностного общения, укрепления отношений и уверенности в себе, повышения самооценки».