Истории наших героев: Николенко
В марте 2016-го Маша Николенко из Ульяновска приезжала в «Шередарь» на реабилитационную программу для подростков, перенесших онкологию. Сейчас вся Машина команда из «Шередаря» общается между собой через «Вконтакте».
Сейчас Маше семнадцать. За спиной у нее музыкальная школа (слышали бы вы - КАК Маша поет!), секция по джиу-джитсу, а также лимфома, операция и сложный курс лечения. Но как в музыкальной школе Маша, пропустив учебный год из-за болезни, потом наверстала все, пройдя программу двух классов за год, так и в обычной жизни девушка словно наверстывает упущенную в больнице радость. У Маши можно поучиться многому. Например, открытости, смелости и умению от всего получать удовольствие.
В один из вечеров, когда весь лагерь собрался на дискотеку, на танцполе появилась незнакомка, которая танцевала так зажигательно и весело, излучала такую энергию, что просто невозможно было и самому не наполниться весельем. Первое время все смотрели и не могли понять, кто же это так здорово танцует? И только через несколько минут со всех сторон стали доноситься восторженные возгласы: «Маша?!» и «Это ты? Ну ты даешь!». Своим танцем Маша будто бы сказала всем нам: «Ребята, только посмотрите, как здорово жить! Радоваться можно!». И все услышали Машу.
Сейчас с момента завершения Машиного лечения прошло около четырех лет, и сегодня почти ничего не напоминает о болезни. Так бывает не всегда. «Мне врач сказал, когда уезжала домой, что пройти курс лечения без всяких осложнений, без внеблокового лечения – это все равно, что пройти компьютерную игру без единого сохранения. И у меня это получилось!», – вспоминает Маша.
Четыре года назад, в 2011-м, Маша была очень спортивной и крепкой девочкой, ходила в секцию по джиу-джитсу и музыкальную школу по классу вокала. В ноябре вдруг заболели локти и колени. Сначала подумали: что-то повредила на тренировке или просто перегрузилась и пошли к педиатру. Анализ крови ничего особенного не выявил. Маше назначили обезболивающее и отпустили. Но уже через пару недель боли усилились, а таблетки перестали помогать. Родители Маши хотели, чтобы ее положили в больницу на более детальное обследование, но в больнице то не было мест, то еще что-то осложняло дело. В результате в ноябре Машу отвезли в больницу уже на «скорой». Но обследование, анализы, исследования, пункция результатов не дали: признаков какой-либо болезни врачам найти не удалось.
Скоро к болям добавилась тошнота, которая стала почти постоянной.
Так на обследовании без всякого определенного диагноза Маша пролежала в больнице до самого Нового 2012 года года.
«К 31 декабря всех детей из отделения выписали, осталась только одна девочка с артритом и Маша», – вспоминает ее мама Галина. - А когда был Новый Год, папа с ее старшей сестрой Аней нарядились в костюмы: Аня - Снегурочки, а папа — зайчика и пришли в больницу поздравлять Машу. Там так все обрадовались: и медсестры, и, конечно, Маша!»
После праздников Машу снова стали обследовать. В этот раз УЗИ и КТ подтвердили опухоль (лимфому). Машу перевели в гематологическое отделение и прооперировали.
После операции Николенко решили отправить дочь в Москву, в ФНКЦ им. Димы Рогачева, но ульяновские врачи их отпускать не хотели.
«В больнице говорили: «вы не довезете ее до Москвы» и медсестру для сопровождения в дорогу не дали», – рассказывает Галина. - Только на скорой довезли до вокзала. Дальше мы Машу на руках несли в вагон. Она к этому времени похудела уже почти на 12 кг».
В Москве семью Николенко должна была встретить «скорая». Но почему-то не встретила. Маша сама идти уже не могла, а нести ее на руках до медицинского пункта вокзала было все-таки далеко. Пока ее папа Алексей искал, на чем доставить дочку хотя бы в медицинский пункт вокзала, Маша с Галиной стояли на улице с вещами. Было 3 февраля. Затем уже из медицинского пункта удалось вызвать скорую, которая отвезла семью в ФНКЦ.
В машине у Маши снова начался сильный приступ боли.
«Я тогда в «скорой» впервые увидела, как папа плачет», – вспоминает Маша.
В ФНКЦ поставили новый диагноз: острый лимфобластный лейкоз. Началось полугодовое лечение.
«Как-то раз к нам зашли клоуны с гитарой. И исполнили мне “Очи черные“», – вспоминает Маша.- А потом мама говорит: “А сейчас вам Маша что-нибудь исполнит“. И достает мою гитару, которая у нас стояла за шторкой и невозможно сосчитать, сколько раз эта гитара была прокварцована. Ну, и хотя у меня как раз был курс химии, мне, конечно, было тяжело, но я им спела “Беспечного ангела“. Они очень удивились!».
Машино пение поражало всех и в «Шередаре»: сильный, уверенный голос, вызывающий мурашки на коже.
Учиться в больнице не получалось. Спасали книги и ноутбук, по которому можно было смотреть аниме и общаться с домом: с папой и сестрой. На тот ноутбук накопила деньги старшая сестра Аня. Одноклассники Маши совместно с классом сестры Ани собрали деньги на электронную книжку в подарок для Маши. Всеми этим предметами она очень дорожит.
«Я вот недавно купила новый чехол для книжки», – говорит Маша и показывает в камеру красивый чехол с рисунком. Потом показывает мыльные пузыри, которые ей подарили в больнице на День рождения. Письма от одноклассников. Бабочку из бисера. Тетрадку с разными рисунками. Плюшевого пса по кличке Верный, который был рядом с Машей на протяжении всего лечения.
В июне Маше исполнилось 14, а в июле семья вернулась в Ульяновск.
«Утром мы приехали, и в тот же день Маша назначила одноклассникам встречу у школы», – вспоминает Галина. - Мы с мужем пошли тоже. Поскольку были каникулы, на встречу пришли только две девочки и два мальчика. И Маша с ними обнялась. А они так смотрели на нее удивленно».
«Потому что я хоть и в бандане была, все равно видно, что волос под ней нет. И еще в маске. Так что от меня видны только глаза в очках», – поясняет Маша. - А еще так как мне исполнилось четырнадцать, нужно было получать паспорт, а я - лысая! Так что я на фотографии в паспорте тринадцатилетняя».
Тем летом Маша занималась с репетитором, чтобы не остаться в школе на второй год. Весь восьмой класс она должна была пройти на домашнем обучении, но весной не выдержала и вернулась в класс. В десятом Маша перешла в лицей, где началась другая жизнь.
«Настоящие друзья у меня появились только после болезни. Сейчас в лицее у меня есть подруга, а еще в санатории (“Русское поле“) я познакомилась с ребятами, которых сейчас считаю своими друзьями». От друзей Маша и узнала и о “Шередаре“. И сразу подала заявку.
«У меня в детстве было такое, что я говорила: «Хочу домой», хотя я была дома. И теперь это опять так, потому что «Шередарь» стал для меня таким домом. Когда я вернулась из “Шередаря“, сначала было трудно адаптироваться: я такая наполненная светом, а вокруг все какое-то серое. В подводном мире есть такие рыбки, которые излучают свет. Вот я, когда приехала в Ульяновск, была похожа на одну из них. И еще теперь я сильнее стараюсь разглядеть свет в других», – делится своими ощущениями и воспоминаниями Маша.
На руке у девушки видны ниточки, которые ей завязали на память ребята из команды: «Вот эта - от Артёма, а эта - от наших шери».
Маша заканчивает 11-й класс, она здорово играет на гитаре, очень любит рисовать и собирается идти учиться на программиста.
«Я бы, конечно, хотела в какую-нибудь художественную академию, но я ведь и в художественной школе не училась, так что вряд ли получится поступить туда», – говорит она немного грустно. Но все-таки хочет попытаться.
И мы почему-то уверены, что Маша непременно окажется именно там, где она хочет: в роли программиста, художника или кого-то еще. Потому что она победила в очень сложной игре «без единого сохранения», значит ей под силу справиться с любой задачей, которую она сама себе поставит.
Фонд «Шередарь» знает, что каждый ребенок и подросток, которому пришлось столкнуться с тяжелым заболеванием, способен на удивительные подвиги. Мы помогаем ребятам снова ощутить себя сильными и уверенными, а также заново увидеть яркие краски в окружающем мире. Мы хотим, чтобы каждый ребенок, который был вынужден долгое время провести в больничных стенах, поскорее забыл об этом и вернулся в большой мир. Мы хотим сказать, что мир его ждет.
В 2016 году «Шередарь» проведет еще три восьмидневных реабилитационных программы. Вы можете помочь ребятам, которые недавно закончили лечение, заново открыть радость жизни. Для этого отправьте SMS на короткий номер 7522 со словом ШЕРИ и указанием суммы (пример: ШЕРИ 300) или воспользуйтесь любым другим удобным для вас способом в разделе сайта «Как помочь». Кроме того, вы можете стать волонтером на одной из наших программ.