Истории наших героев: Калмыковы
После победы над онкологией лечение не заканчивается. Организм справился с болезнью, а вот душа и психика нуждаются в реабилитации. Она помогает ребенку вернуть уверенность в своих силах и доверие к миру, показать, что он может гораздо больше, чем привык думать за время болезни.
В октябре 2015 года в «Шередаре» впервые проходила реабилитационная лагерная смена для подростков, которые победили рак. В программе участвовали 63 подростка из разных регионов России в возрасте от 13 до 17 лет. Учитывая, что подростки гораздо больше, чем младшие школьники, ориентированы на школу и друзей, изоляция от своего привычного социального окружения бывает для них очень тяжелой.Поэтому и эффект от прохождения реабилитационных программ очень заметен. Недавно мы получили трогательное письмо от Инги Калмыковой. Ее сын Кирилл приезжал в «Шередарь» на подростковую смену из города Чебоксары. С разрешения семьи Калмыковых мы решили поделиться с вами выдержками из этого письма.
«Когда начинаешь размышлять о том, что пришлось пережить всей нашей семье с того момента, как прозвучал страшный диагноз, невольно думаешь, что не просто так судьба послала нам такое испытание. Сейчас понимаю, что жизнь до болезни была легка и беззаботна. Но мы ничего не видели дальше собственного порога, погрязли в мелочных ссорах, обидах и совершенно не ценили то, что у нас есть.
Я помню, как мой муж сидел в коридоре онкоцентра после того, как прозвучали страшные слова, качал головой и говорил: «Господи, как мы могли ругаться из-за мелочей, не разговаривать неделями из-за всякой ерунды, когда бывает ТАКОЕ! Только сейчас я понимаю, насколько мы были счастливы и не ценили своего счастья. Что в жизни нет ничего дороже жизни моего сына». Вот такой урок дал нам Господь. Но не только печаль мы вынесли из этого урока. Как было тяжело, когда пятнадцатилетний подросток спрашивал: «Мама, за что? Почему именно я? Почему другие живут и наслаждаются жизнью, а я должен это терпеть?» Как успокоить его, как внушить оптимизм? Я сказала: «Судьба послала нам испытание, из которого мы должны вынести определенный урок. И у каждого это он свой». Он спросил: «А какой урок вынесла ты?» Я ответила: «Только твоя болезнь мне помогла понять, сколько на свете хороших людей. Я знала, что их много, но не догадывалась, насколько! Я только тогда поняла, какие замечательные и НАСТОЯЩИЕ у нас друзья, хорошая крепкая семья, что мои коллеги – чудесные душевные люди, нас поддержали все! И самое главное – насколько мне дорог мой сын».
Я никогда этого не забуду».
Мы очень благодарны Инге за это письмо. Благодаря ей, мы можем рассказать вам историю семьи Калмыковых – историю о дружбе и поддержке, которую вслед за письмом рассказала нам мама Кирилла.
Кириллу было 14, когда ему поставили диагноз лимфома Ходжкина. Он хорошо учился в лицее, много общался с одноклассниками и мечтал стать пилотом. Когда прямо посреди учебного года Калмыковым пришлось уехать в Москву, Кирилл даже в больнице продолжал учиться, чтобы не отстать от программы лицея. Но лечение онкологических заболеваний – болезненный и выматывающий процесс: резкие изменения веса, выпадение волос, перепады настроения, тошнота – малая часть того, с чем приходится сталкиваться в процессе лечения. Во время курса химеотерапии сосредоточиться и запомнить что-то стало совсем сложно. От учебы пришлось отказаться.
«Когда было особенно трудно, мы лежали на кровати и мечтали, что будем делать, когда выпишемся из больницы. Например, как пойдем на шашлык с нашими друзьями семьи, кого пригласим, во что будем играть, что приготовим. Мы расписывали все до мелочей, вплоть то того, сколько килограмм мяса возьмем, и какие кроссовки наденет Кирилл. Эта наша игра очень отвлекала от плохого самочувствия во время химии» – вспоминает мама Кирилла.
Кроме физического стресса подростки переживают и огромный психологический стресс. Он запросто может подорвать «боевой дух», необходимый для выздоровления. Но Кириллу не давали унывать друзья и его классный руководитель: регулярно звонили и рассказывали о школьных делах.
«Огромное спасибо нашему классному руководителю Елене Николаевне, которая даже во время болезни вовлекала Кирилла в рабочий процесс, - говорит Инга. - Она звонила ему каждую неделю, интересовалась его делами. Совместно с одноклассницами через скайп поздравила с 23 февраля, а на 8 марта дала ему задание подготовить и записать поздравление для девочек. Кирилл очень долго это поздравление готовил, репетировал, записывал. И когда в школе мальчики поздравляли девочек с праздником и отдельно включили ролик с поздравлением Кирилла, девочки заплакали. Еще одноклассники подготовили флешмоб, для Кирилла, «поддержи друга»: каждый написал ему настоящее бумажное письмо, в котором описывался какой-либо забавный случай про Кирилла и слова поддержки. Все эти письма привезли ему через пару месяцев после начала болезни. Было невероятно приятно: чувство, что ты нужен, что тебя ждут, придает сил и уверенности».
Когда Кирилл вернулся домой, он сразу влился в школьную жизнь. Сложнее было с учебой: полгода пропуска в лицее очень трудно наверстать. Помогали учителя, но и после выздоровления организм все еще не восстановился, и учиться было не просто. Но сложнее было смириться с тем, что мечта стать пилотом теперь вряд ли сбудется. «Подросток хочет или все, или ничего. Если не получилось стать пилотом, значит в жизни уже ничего интересного нет и не будет», – рассказывает Инга. В тот момент Калмыковы стали искать любые варианты, как вернуть Кириллу интерес к жизни.
«Первый большой опыт участия в реабилитационной программе – «Игры победителей». Именно там я заметила, как дети с громким приветствием «ШЕРЕДАРЬ!» обнимали друг друга. Стало интересно: что это за Чудо такое – «Шередарь»? Мамочки мне тогда и рассказали про лагерь, в котором нет интернета, телефона, телевизора – только общение и занятия. Но когда я предложила Кириллу поехать, он сказал, что будет скучно, что жизнь без связи и телека – фигня. Пришлось уговаривать. А потом «Шередарь» настолько поглотил его, что за все время пребывания в лагере он позвонил мне только 2 раза, и то потому, что все звонят родителям, и ему, вроде как, надо. Такого восторга, как после «Шередаря», я у своего сына не видела ни разу, он был по-настоящему счастлив. «Шередарь» помог ему понять, что жизнь многогранна, и если судьба у тебя отобрала одну возможность, то обязательно взамен даст в десять раз больше. Главное – это увидеть и понять».
Сейчас Кирилл планирует поступать на строительный факультет, и мы желаем ему успехов!
«Шередарь» работает для того, чтобы все ребята, которые приезжают к нам на смену полными сомнений, уезжали полными новых идей, желаний, вдохновения и смелых планов. На 2016 год мы запланировали пять восьмидневных реабилитационных программ, подробнее узнать о которых можно в разделе «Детям и родителям» на сайте Фонда. Помочь детям, пережившим онкологию, приехать на программы очень легко: просто отправьте SMS на короткий номер 7522 со словом ШЕРИ и указанием суммы (пример: ШЕРИ 300), или воспользуйтесь любым другим удобным для вас способом в разделе сайта "Как помочь".