Отправьте СМС на номер 7522 со словом Шери с указанием суммы. Например: Шери 300

Интервью с попечителем «Шередаря» режиссером Виталием Калининым

Виталий Калинин — известный сценарист, режиссер, руководитель мастерской режиссуры ВГИК им. С. А. Герасимова, доцент и один из первых попечителей «Шередаря» рассказал о том, что для него значит «попечительствовать», почему фонд - часть его жизни и что такое настоящая помощь. Читайте большое интервью на сайте «Шередаря»!

-Что для вас означает слово "попечитель"?

 

Есть разные точки зрения на это понятие. Если вспомнить, у Гоголя в «Ревизоре» было понятие «попечитель богоугодных заведений» — это должностное лицо. К сожалению, на государственном уровне такой «функции» больше нет. В советское время слово попечитель было запрещено и вообще расценивалось, как ругательство. Если мы вспомним роман «12 стульев», мы увидим отрицательный образ попечительства. А сейчас, с возрождением гражданского общества, независимых фондов, НКО, попечитель стал человеком, который всячески старается фонду помогать с совершенно разных сторон. Интересно, что в православной культуре были два понятия - «крёстный» и «попечитель». Крёстный - кровник во Кресте, во Христе. Ответственный. Иногда даже более ответственный, чем родители. А попечитель - «печальник судьбе», «опекатель», «советник». Для меня «попечитель» фонда - это не работа непосредственно с детьми. В моем понимании, попечитель фонда — это именно хороший советчик.

 

-Как вы стали попечителем «Шередаря»?

 

Я стал членом попечительского совета практически в момент основания фонда. Михаил Афанасьевич Бондарев сказал мне как-то: «Ты не хочешь стать попечителем фонда «Шередарь»?». Это было после выхода моего фильма «Человек из «Шередаря»» (2012 г. - прим. авт.). Я сказал, что я очень осторожно отношусь к фондам, потому что у меня были взаимоотношения с разными некоммерческими организациями, которые никак не были связаны с детьми. Для детского фонда у меня не было никакого опыта. Но я попробовал. А теперь вот так и живу! :)

 

-Что для Вас «Шередарь»?

 

«Шередарь» - это часть моей жизни, это часть моей расширяющейся жизни. Я вижу, как мои студенты приходят и в каком-то смысле «прислоняются» к «Шередарю (многие студенты Виталия Калинина бывали на мероприятиях в «Шередаре», готовили работы, посвященные деятельности лагеря, даже были волонтерами на реабилитационных сменах — прим. авт.), они меняются. Я вижу, как, «волонтерствуя» на съемках, они становятся другими людьми. Они видят другой формат жизни. Это жизнь «не для себя»! Мы привыкли, что закон современного существования — это жизнь для себя. А «Шередарь» учит жизни для других. И это самое главное!

 

-Что главное для попечителя?

 

Главное — не терять связь с фондом. Мы все люди занятые, часто — люди медийные. Наше время стоит денег. Но главное — уметь найти в своем графике время, сказать себе: «Да, я должен это делать». Нужно уметь двигаться вместе с фондом, понимать, как он развивается, и куда он движется. Помочь ведь можно по-разному. Попечитель опубликовал у себя в социальной сети новость фонда, дал профессиональный совет — это тоже помощь. Очень большая помощь!

-Когда вы думаете о "Шередаре", что вспоминаете - события, людей, само место?

 

Поскольку «Шередарь» строился на моих глазах, и я знаю, каким он был, вижу теперь, каким он стал, и предполагаю, каким он будет. Для меня это доказательство того, что люди, если они захотят, смогут и обязательно сделают то, что хотят. Вне зависимости от чего-либо, каких-либо внешних сил. Всё делается изнутри. И фонд «Шередарь» - это доказательство резерва людей, которые способные не преследуя никаких целей, сделать многое. Не просто многое, а изменить систему, изменить общество. Кардинально изменить. В этом их сила!

All news